«Теплый дом»

В Алтайском крае около 10% детского населения составляют дети-инвалиды. Среди них есть дети, которые не получают реабилитационные и образовательные услуги в государственных учреждениях. Это дети с тяжёлыми формами заболеваний: ДЦП (детский церебральный паралич), Синдром Дауна, аутизм — имея физические и умственные расстройства, они отличаются повышенной тревожностью и эмоциональностью и нуждаются в особых условиях и методах работы с ними. Родители и опекуны, воспитывающие тяжелобольных детей, а также педагоги, работающие с ними, часто, находятся в состоянии депрессии и стресса. Сложное социально-экономическое положение и постоянное нервное напряжение, связанное с болезнью ребёнка, порой приводит взрослых, здоровых людей к эмоционально-психологическим срывам. Позитивное психоэмоциональное состояние - это важная составляющая психического и физического здоровья, как ребенка, так и взрослого.

Организация развивающих занятий с детьми, имеющими тяжёлую степень инвалидности и эмоционально-психологическая коррекция состояния их родителей – одно из основных направлений работы АКООРДИИД «Незабудка».

Всю реабилитационную и образовательную деятельность в организации осуществляют высококвалифицированные педагоги, прошедшие специализацию в Центре Лечебной педагогики (г. Москва), 5 специалистов: педагог-психолог, педагог дефектолог-логопед, социальный педагог, инструктор по труду, музыкальный руководитель, которые предоставляют детям коррекционные и развивающие услуги. Ежегодно, с сентября по июнь, согласно расписанию, по авторской коррекционно-развивающей программе «Первые ступеньки в Незабудке», ведётся работа с 30 детьми, не посещающими образовательные учреждения. Педагогическая нагрузка соответствует норме, что не позволяет увеличить количество оказываемых услуг.

Проект «Тёплый дом» направлен на расширение ассортимента и увеличение количества услуг, оказываемых АКООРДИИД «Незабудка», посредством улучшения материально-технической базы организации и привлечения к сотрудничеству волонтёров из числа студентов Алтайской государственной педагогической академии.

Для достижения поставленной цели будут оборудованы кабинет Монтессори и Сенсорная комната, разработаны и апробированы программы работы по методике Монтессори и сенсорной интеграции детей с тяжёлой патологией развития, обучены и привлечены к работе с детьми и их родителями не менее 10 студентов-волонтёров.

Календарным планом предусмотрена реализация проекта в течение 6 месяцев, но рассчитан он на долгосрочное действие.