«Ступени развития»

Направление: социальная адаптация инвалидов и их семей

С 2012 года работает центр для консультирования, коррекционных и развивающих занятий, социальной помощи для детей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов с аутизмом. В данном центре с самого начала работают:

- психолог Кузнецова Е.А., имеющая специальное дефектологическое образование и опыт работы в коррекционных учреждениях(дипломы и резюме прилагаются), на сегодняшний день нуждается в повышении квалификации- образовании медицинского психолога, которое позволит учитывать при коррекции особенности заболевания и симптомов и возможностей детей, их особенности, связанные с клиникой заболевания;

- председатель организации Маркова А.В., сама является мамой ребенка-инвалида, постоянно принимая и консультируя родителей в члены организации, нуждается в специальных знаниях семейного психолога, так как мамы таких детей находятся в постоянном стрессе, депрессии, а вследствие этого не только не могут помочь своим детям, но и наживают проблемы в своей личности и взаимоотношениях с другими людьми, становятся замкнутыми и одинокими и сами нуждаются в постоянном психологическом сопровождении;

- логопед-дефектолог Кремер Ю.Б.- имеет специальное образование и опыт работы в коррекционных учреждениях, необходимо на сегодняшний день обучиться навыкам логопедического массажа, так как большинство детей с аутизмом – это дети «неговорящие» либо с грубо нарушенным звукопроизношением;

- Щербатых А. – сама являясь мамой ребенка-инвалида, имея медицинское образование, работает в группе пребывания с детьми-инвалидами, нуждается в обучении лечебной физкультуре и массажу, так как дети с аутизмом все имеют неврологические проблемы, повышенный тонус конечностей, плохо развитую крупную и мелкую моторику.

Таким образом, для того, чтобы продолжать осуществлять профессиональную помощь детям-аутистам и их родителям, специалистам необходимо повышение квалификации.

Целевая группа:

- дети-инвалиды с расстройствами аутистического спектра;

- родители детей-инвалидов;

- педагоги, работающие с детьми-инвалидами с аутизмом, с задержками психического и речевого развития.

Основные цели и задачи:

- повысить профессиональный уровень помощи детям с аутизмом: на основе полученных знаний составить индивидуальную программу коррекции каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей, исходя из его физического состояния,

- добавить в коррекционные мероприятия лечебную физкультуру, которая позволит улучшить здоровье, крупную моторику, снять мышечное напряжение;

- добавить логопедический массаж, для детей неговорящих, испытывающих трудности с произношением, чтобы улучшить интеграцию таких детей в общество;

- ввести тренинговые занятия для родителей, воспитывающих детей с аутизмом, с целью снять напряжение, улучшить взаимоотношения в семье, оптимизировать отношение матери к ребенку и т.п.