Отчет

Итоговый отчёт

Алтайской краевой общественной организации родителей детей-инвалидов с аутизмом «Ступени» о реализации социально значимого проекта «Социальное ориентирование семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида с аутизмом» за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

Продолжительность проекта: с 1 июня 2018г по 31 декабря 2018г

Краткое описание общего состояния проекта:

Задача 1: обеспечить индивидуальный подход к каждой семье при оказании психологической, социальной, юридической, педагогической помощи (индивидуальное и семейное консультирование, психологическая помощь и сопровождение каждой семьи).

Задача 2: квалифицированный присмотр за детьми и проведение семейных праздников и культурно-массовых мероприятий для восстановления благоприятного микроклимата в каждой семье.

Для реализации задачи 1 проведены мероприятия:

1. Оборудован кабинет семейного психолога, закуплена мебель: стол и кресло, а так же 10 стульев для проведения групповых занятий с родителями.

2. Проведены 84 индивидуальные консультации родителей с психологом, из них:

13 консультаций по тематике выхода из стрессовой ситуации.

8 консультаций по поиску ресурсов.

5 консультаций по стабилизации эмоционального состояния мамы.

6 консультаций на тему агрессии.

12 консультаций по налаживанию эффективной коммуникации с ребенком с РАС.

30 консультации по поводу особенностей поведения ребенка с РАС.

14 консультаций по профилактике разводов в семье, воспитывающей ребенка инвалида с аутизмом.

3. Проведены 80 консультаций по социальному ориентированию, по 2 консультации для 40 семей. На первой консультации для семьи разрабатывался социальный маршрут, а на второй – подведены итоги эффективности и результативности реализации данного маршрута.

В ходе консультаций выявлены ближайшие и дальнейшие цели в социальном развитии семьей, таких как частичная либо полная занятость мамы, совместный отдых, посещение ребенком детского сад и школы. В качестве ближайших целей родители обычно указывали – социализацию ребенка с РАС.

Были намечены пути поиска психологических и физических ресурсов родителей для реализации намеченных целей.

На первичной встрече в 32 семьях из 40 – дети с аутизмом не были социализированы, т.е. не посещали детский сад и школу. В ходе реализации социального маршрута 30 детей были выведены в детские сады и школы.

Итоги реализации социального маршрута:

первичный прием

итоговый прием

социализированные дети

8

38

не социализированные дети

32

2

у мамы есть хобби

12

32

родители занимаются спортом

5

19

между родителями напряженные отношения

24

16

мама работает

8

12

папа работает

32

32

у родителей есть совместный отдых

12

29

у семьи есть семейный отдых

11

40

4. Проведено 44 групповых занятия с мамами по следующим тематикам (наполняемость 5 человек):

«Эмоции и чувства» – 12 занятий

«Стресс и пути выхода» - 4 занятия

«Семейные ценности» - 8 занятий

«Девочка-девушка-женщина» - 4 занятия

«Целеполагание» - 5 занятий

«Добрая мама-поиск ресурсов» - 8 занятий

«Учимся просить помощи» - 3 занятия

5. Проведено 72 релаксационных занятия с мамами, направленных на внутреннюю гармонизацию женщины, формирование позитивного эмоционального настроя по следующим тематикам:

«Я - вселенная» - 13 занятий

«Мое тело» - 14 занятий

«Внутренний ребенок» - 12 занятий

«Зеленый поток» - 5 занятий

«Песочная терапия» - 8 занятий

«Зоны комфорта» - рисование акварелью - 20 занятий

6. Для мам проведен праздник «Красоты и здоровья» - 10 участниц

7. Проведен Семинар-практикум для родителей «Эффективное семейное взаимодействие» - 12 мамочек.

Для реализации задачи 2 проведены мероприятия:

1. Закуплено оборудование:

10 школьных стульев для оборудования игровой комнаты и проведения групповых занятий, а так же 3 магнитных доски для визуального расписания для структурирования повседневной деятельности детей с РАС и для коррекции нежелательного поведения, а также были приобретены обучающие программы для «Запуска речи у неговорящих детей» для проведения логоритмических занятий в группе пребывания.

2. Для детей открыта ежедневная группа пребывания. За период реализации проекта проведено 118 групп пребывания с воспитателем с ежедневными занятиями (наполняемость группы 6 ребят):

Творчеством - 118 занятий

Занятия физкультурой – 118 занятий

Музыкальные занятия (2раза в неделю) – 56 занятий

Логоритмические занятия по развитию и запуску речи - 56 занятий

График разбивки групп по возрасту, интеллектуальным и речевым возможностям:

Понедельник: «Школьники» (социальная адаптация, коммуникация)

Вторник: «Радуга» (коррекция нежелательного и агрессивного поведения)

Среда: «Малыши» (адаптация к детскому саду)

Четверг: «Радуга» (коррекция нежелательного и агрессивного поведения)

Пятница: «Школьники» социальная адаптация, коммуникация)

3. Для детей, участников группы пребывания, проведены 30 тематических мероприятий согласно календарно-тематическому плану воспитательной деятельности:

1. День знаний (Детский сад, школа, учитель, воспитатель, учебные

принадлежности, друзья, общение, знания)

2. Осень, погода, урожай (овощи и фрукты). Запасы на зиму.

3. Осенняя одежда и обувь. Моя одежда.

4. Я и моя семья. Имя и Фамилия.

5. Мои интересы. Я люблю.

6. Мальчишки и девчонки.

7. Мои друзья.

8. Мой дом.

9. Чистая посуда.

10. Моя комната. Любимая игрушка (игра, книга ит.д.). Мои вещи.

11. Бытовая техника. Применение. Безопасность. Самостоятельность в быту.

12. Я помощник. Домашний труд.

13. Моя школа. Зачем учиться?

14. Безопасность на дороге.

15. Режим дня. Отдых. Гигиена.

16. Я и мои эмоции (учимся выражать и понимать других).

17. Человек и его характер (знание и принятие).

18. Любовь. Дружба.

19. Я умею. Знания о своих возможностях, ситуация успеха.

20. Солнечная система.

21. Наша страна: Россия.

22. Наш город.

23. Мой дом.

24. Мое родословное дерево.

25. Сила музыки.

26. Сказка и рассказ.

27. Я чувствую.

28. Зимние виды спорта.

29. Подарки своими руками для близких и любимых.

30. Новый год.

4. Для детей группы пребывания организованы 7 мероприятий:

- День защиты детей

- Здравствуй лето

- День знаний

- Праздник осени

- Папа и спорт

- Тролль вечеринка

- Новогодний праздник

5. Для семей организованы 15 выездных мероприятий:

- Муз. концерт в Гуляевской гимназии - 22 семьи

- Музей счастья - 15 семей

- Библиотека № 32 - Экскурсия - 10 семей

- Библиотека № 32 – «Тайна книги» - 14 семей

- Кафе «Лукошко» - 14 семей

- Планетарий - 15 семей

- Цирк – 24 семьи

- Мой космос – 30 семей

- Робоклуб – 26 семей

- Дорогою добра – 26 семей

- Детский город «Кидвиль» - 15 ребят

- Клуб Кенгурум «Пираты» -10 семей

- Клуб Кенгурум «Гуси-лебеди» - 10 семей

- Клуб Кенгурум «Щелкунчик» - 10 семей

- Новогодний музыкальный вечер в Гуляевской гимназии - 34 семьи.

В ходе реализации проекта каждая семья получила всю необходимую комплексную помощь (социальную, педагогическую, юридическую, психологическую), получила необходимую информацию о своем ребенке, о его возможностях обучения, проживания и получения помощи от государственных органов в системе образования, социальной помощи на территории Алтайского края. Постоянное педагогическое сопровождение позволило быстрее адаптироваться детей с РАС в среде сверстников, а также подготовить ребят к выходу в учреждения образования: детские сады и школы.

Постоянная психологическая помощь семьям позволит восстановить благоприятный микроклимат в семье, наладить взаимоотношения с ребенком и членами семьи. Индивидуальная помощь позволила семье определиться с целями, задачами и конкретными возможностями для их достижения. Комплекс мер позволил сохранить и укрепить семьи, находящиеся в трудной психологической ситуации.

Медиа:

https://nko22.ru/photo/3034/

http://barnaul.bezformata.com/listnews/semi-vospitivayushej-rebenka-invalida/71511205/

https://nko22.ru/news/v-regione-realizuyut-proekt-sotsialnoe-orientirovanie-semi-vospityvayushchey-rebenka-invalida-s-auti/

https://ok.ru/rda.barnau/topic/69047026811000

https://www.facebook.com/groups/stupeni22/?ref=bookmarks

https://nko22.ru/news/den-krasoty-i-zdorovya-proshel-v-altayskoy-kraevoy-obshchestvennoy-organizatsii-stupeni/

https://nko22.ru/photo/3007/39593/

Продолжение проекта будет осуществлено в дальнейшем за счет грантовой поддержки, так как данная работа с семьями, воспитывающими детей с аутизмом должна проводиться на регулярной основе.

Статистическая информация.

1) Количество участников проекта

Женщин

Мужчин

40

32

2) Количество добровольцев, работавших по проекту

Добровольцы

Из них

лица до 14 лет

14-30 лет

старше 30 лет

5

4

10

3) Социальное партнерство:

- Гуляевская гимназия

- Детский Клуб Кенгурум

- Центр социальной поддержки населения г.Барнаула

Председатель __________________________________Рахно С.В.

М.П.


Фотоотчет







Назад в раздел