«Социальное ориентирование семьи, воспитывающей ребенка-инвалида с аутизмом»

Направление: социальная адаптация инвалидов и членов их семей

Семья, воспитывающая ребенка-инвалида, нуждается в комплексной помощи, но при этом у каждой такой семьи свои особенности, свои трудности и проблемы (у кого-то финансовые, у кого-то юридические, у кого-то психологические, у кого-то социальные). Поэтому к каждой такой семье необходим индивидуальный подход, индивидуальное консультирование психолога и социального работника и семьи в целом, а также индивидуальное консультирование мамы, как человека постоянно находящегося в стрессовой ситуации, поскольку выход из стресса также у каждого человека свой, индивидуальный и быстро найти его на благо всей семьи поможет только специалист, имеющий необходимую квалификацию и опыт. Семья, воспитывающая ребенка с аутизмом без помощи из-вне – это семья закрытая, комплексующая по поводу особенностей поведения ребенка, а значит, не посещающая культурно-массовые мероприятия, общественные места, не выезжающие за пределы своего города, иногда и не выходящие на игровую площадку, не владеющие информацией о своих правах, льготах , с имеющимися на фоне всего этого психологическими проблемами, а значит с конфликтами в семье, нередко на грани развода. Часто семья - это мама и ребенок. И тогда это острая психотравмирующая ситуация и для мамы и для ребенка, где в принципе невозможно улучшение состояния и здоровья ни мамы, ни ребенка. Уделить внимание и обратиться за помощью у такой мамы нет ни сил, ни физической возможности, поскольку она не может оставить ребенка ни на минуту, а мест, где можно оставить такого ребенка на это время, да еще и с реальной пользой (ввиду высокой квалификации и опыта работы специалистов, оборудованного помещения) для самого ребенка просто нет.

Цель проекта - комплексная квалифицированная помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида с аутизмом.

Задачи проекта: обеспечить индивидуальный подход к каждой семье при оказании психологической, социальной, юридической, педагогической помощи (индивидуальное и семейное консультирование и психологическая помощь и сопровождение каждой семьи) на фоне квалифицированного присмотра за детьми и проведения семейных праздников и культурно-массовых мероприятий для восстановления благоприятного микроклимата в каждой семье.

К семье, воспитывающей ребенка-инвалида будет осуществлен комплексный подход: во время занятий с ребенком, не посещающим учебные заведения и не имеющим возможность общаться с ровесниками (с детьми будет находится 2 педагога и музыкальный руководитель, проводить праздники, игры, логоритмику, зарядку) с каждой такой семьей пройдут консультации по социальному ориентированию (родители с помощью семейного психолога определятся с целями, задачами коррекции и обучения ребенка в условиях нашего города и края, определят ресурсы, имеющиеся для этих целей у данной семьи, получат консультацию и необходимую помощь по льготам в системе государственной поддержки и системе образования, определят основные психологические и практические проблемы в реализации данных целей). Определят темы для последующих индивидуальных консультаций с психологом. То есть каждая семья получит постоянное педагогическое, психологическое и социальное сопровождение.