«Социальная программа «Лошадь – и друг, и доктор»

Направление

Социальная адаптация инвалидов и их семей

Дети–инвалиды объективно являются одной из самых социально незащищенных категорий населения. Вместе с тем, применение инновационных методов реабилитации инвалидов доказывает возможность их успешного становления в качестве деятельных членов общества. Одним из таких высокоэффективных методов, широко распространившихся в последние десятилетия в мировой реабилитационной практике, является иппотерапия (лечебная верховая езда).

Реабилитация детей-инвалидов методом конной терапии позволяет комплексно подойти к решению проблем физической, интеллектуальной, психоэмоциональной и социальной реабилитации детей-инвалидов, для возможно максимальной адаптации и интеграции их в общество. Использование метода иппотерапии в адаптационной, реабилитационной, коррекционной работе с детьми подростками «группы риска» дает возможность использовать дополнительные методы воспитания, адаптации, реабилитации и социализации детей и подростков.

Очень часто всемирно признанные и эффективные методики, такие как иппотерапия, не получают широкого распространения в нашей стране из-за ограниченного финансирования и недостатка специалистов.

Цель иппотерапии - возможность дать человеку с ограниченными возможностями психологическую и физическую независимость, способность адекватно реагировать на изменяющиеся обстоятельства. Одним из главных преимуществ этого метода является лечение без боли, страха и насилия. Поэтому дети, в отличие от общепринятых тяжелых болезненных процедур, приходят на занятия с удовольствием. Кроме того, иппотерапия оказывает комплексное позитивное воздействие не только на физическое состояние ребенка, но и на его психоэмоциональную сферу. Способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, социализации и формированию более гармоничных отношений с миром. У ребенка возрастает мотивация и усиливается стремление к достижению положительных результатов. Оздоровительная верховая езда для детей с ограниченными возможностями кардинально повышает самооценку и уверенность в своих силах.

Проведение регулярных занятий иппотерапией (за время проекта не менее 500) с детьми-инвалидами, не менее двух занятий на одного ребенка, с целью социализации и максимально возможной адаптации детей-инвалидов и их семей в обществе, улучшение двигательных функций, а также психоэмоционального состояния детей-инвалидов и их родителей в рамках проведения реабилитации с помощью лошади. Будут проведены 2 семейных тренинга-семинара, направленных на укрепление внутрисемейных связей, повышение качества жизни семей, в которых есть дети-инвалиды, тренинги-семинары состоят из 3 частей (введение, теоретическая часть и практика), семинары проходят с участием лошадей, инструкторов лечебной верховой езды, семинары проводят практический психолог Яна Владимировна Чащина и тренер-иппотерапевт Екатерина Сергеевна Будкеева. В рамках проекта будут организованы и проведены показательные выступления детей-инвалидов – участников проекта, с целью создания и укрепления ситуации успеха у детей, которая будет способствовать дальнейшему более гармоничному физическому и психоэмоциональному развитию детей–инвалидов, и, соответственно, существенно повысит качество жизни их семей.

Цель проекта – занятия иппотерапией, реабилитация методом конной терапии, позволяющей комплексно подойти к решению проблем физической, интеллектуальной, психоэмоциональной и социальной адаптации детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для максимально возможной адаптации и интеграции их в общество, проведение занятий по иппотерапии и лечебной верховой езды с детьми-инвалидами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

1. Проведение семейных тренингов-семинаров для улучшения внутрисемейных отношений и повышения качества жизни семей, имеющих ребенка-инвалида

2. Психоэмоциональная и социальная реабилитации детей-инвалидов путем проведение показательных выступлений детей – инвалидов - участников проекта.

3. Улучшение двигательных функций, а также психоэмоционального состояния детей-инвалидов во время тренировочного процесса - занятий по иппотерапии.

4. Привлечение группы лиц - волонтеров, помощников для успешного проведения проекта.

Целевая группа:

Дети-инвалиды и их семьи, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, многодетные семьи, в которых есть хотя бы один ребенок-инвалид, матери-одиночки, а также отцы-одиночки, имеющие ребенка инвалида, дети-инвалиды, находящиеся на опекунстве у дальних родственников и неродных людей, сироты дети-инвалиды.