«Скорая психологическая помощь»

Направление деятельности:

Cоциальная адаптация инвалидов и членов их семей

Цель проекта:

Создание методических материалов и условий для безопасного проживания горя родителем, который узнал диагноз своего ребенка – аутизм, а также наполнение родителя ресурсом для дальнейшего взаимодействия с ребенком.

Задачи:

1: Разработать методический блокнот для родителей «Скорая психологическая помощь».

2: Провести для родителей первичные консультации психолога. Провести диагностику личностных и семейных особенностей, определить этап горевания (прожито ли горе или родитель находится в неконструктивной фазе).

3: Провести для родителей цикл индивидуальных консультаций «Скорая психологическая помощь». Оказать психологическую помощь в проживании этапов горевания, составить индивидуальный плана самоподдержки (для каждого родителя проекта).

4: Провести для родителей цикл групповых встреч для создания безопасного, принимающего пространства, в котором родители могут получить поддержку друг от друга, обучение родителей методам группового ресурсного восстановления.

5: Создать квалифицированную группу пребывания для детей с аутизмом, где ребенок смог бы общаться, развивать свои коммуникативные навыки и навыки социально приемлемого поведения, пока родители находятся на консультации у психолога.

Основные целевые группы, на которые направлен проект:

- родители детей с РАС,

- дети-инвалиды с аутизмом.

Родители детей-инвалидов с аутизмом смогут получить «Скорую психологическую помощь» по переживанию горя, связанного с постановкой диагноза аутизм, получат помощь в принятии диагноза своего ребенка, а так же его особенностей. Родитель, благодаря помощи психолога, сможет гораздо быстрее восстановиться после психологической травмы, которую он получил, узнав диагноз своего ребенка.

Планируемые методы работы с родителями:

Диагностические:

• Проективный тест «Человек под дождём» помогает определить стрессоустойчивость, способность преодолевать неблагоприятные ситуации, применяемые защитные механизмы

• Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» позволяет диагностировать нежелательное, некорректное влияние членов семьи друг на друга, нарушения при выполнении ролей в семье и помехи для ее целостности.

• Метафорические ассоциативные карты для диагностики фазы проживания горя

Основные:

• Метафорические ассоциативные карты позволяют найти решение через осознание метафоры проблемы

• Арт-терапевтические техники позволяют снизить эмоциональную нагрузку, уменьшить депрессивный настрой, найти актуальные ресурсы, повысить самооценку и уверенность в себе

• Упражнения для снятия эмоционального и мышечного напряжения

В ходе всего времени реализации проекта будет работать группа пребывания для детей с аутизмом. Родитель может смело доверить своего ребенка квалифицированным педагогам, а сам пойти заниматься своим психологическим здоровьем.

В группе пребывания ребенок будет общаться с другими детьми в группе под руководством квалифицированных педагогов (дефектолога и воспитателя), с ребятами будут проводить занятия музыкальный руководитель. Воспитатель организует тематические и календарные праздники, игры, занятия по адаптивной физической культуре). Будут организованы на постоянной основе семейные выездные мероприятия.