«Роль гражданских институтов в повышении качества государственных и муниципальных услуг»

В программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы» указано, что «выявлены затруднения с получением информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг». Целевыми индикаторами и показателями эффективности программы среди прочих являются: доступность государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Одной из причин, лежащих в основе выше указанных проблем, является то, что многие социально ориентированные организации (СО НКО) слабоинформированны о происходящих переменах, не владеют информацией об изменяющихся принципах и подходах, связанных с реформированием и соответственно не могут профессионально донести информацию до своих целевых групп, продвигать и защищать их интересы. Как следствие, неготовность общественных организаций и гражданских институтов участвовать в совершенствовании системы государственного управления посредством гражданского контроля и оценки.

В рамках представленного проекта предполагается продолжить работу, начатую в 2012 году, с расширением географии и внесением нового фокуса на органы местного самоуправления.

Цель проекта: Содействовать повышению качества жизни населения посредством вовлечения социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных институтов в процесс оценки качества государственных и муниципальных услуг, а также открытости и прозрачности органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Задачи:

Информирование социально ориентированных некоммерческих организаций и действующих на уровне муниципалитетов общественных институтов об изменяющихся принципах и подходах органов государственной власти, связанных с реформированием и возможностью участия в гражданском контроле и оценке.

Проведение мониторинга публичной среды органов исполнительной власти и местного самоуправления на предмет наличия информации о государственных услугах и правилах их предоставления.

Привлечение общественных экспертов из 4-х муниципальных образований Алтайского края к оценке качества услуг.