«Роль гражданских институтов и СО НКО в повышении качества услуг социальной сферы»

Направление: развитие гражданского общества

В программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы» указано, что выявлены затруднения с получением информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Целевыми индикаторами и показателями эффективности программы среди прочих являются: доступность государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Одной из причин, лежащих в основе выше указанных проблем, является то, что многие социально ориентированные организации (СО НКО) слабо информированы о происходящих переменах, не владеют информацией об изменяющихся принципах и подходах, связанных с реформированием и соответственно не могут профессионально донести информацию до своих целевых групп, продвигать и защищать их интересы. Как следствие, неготовность общественных организаций и гражданских институтов участвовать в совершенствовании системы государственного и муниципального управления и социальной сферы посредством гражданского контроля и оценки.

Наша организация уже в течение полутора лет в рамках реализации ряда проектов ведет работу в направлении информирования СО НКО о новых возможностях и формах работы и обучения методам проведения мониторинга и оценки качества услуг. В данном проекте мы предполагаем, продолжить эту работу, с расширением географии и внесением нового фокуса на мониторинг и оценку учреждений социальной сферы.

Цель проекта: Содействовать повышению качества жизни населения посредством вовлечения социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных институтов в процесс оценки качества услуг социальной сферы.

Участниками информационно-просветительской программы станет не менее 100 членов СО НКО и других общественных институтов из 10 муниципальных образований Алтайского края.

- Будет проведён анализ сайтов не менее чем 30 социальных учреждений на предмет наличия информации об услугах и правилах их предоставления.

- Будет проведена оценка помещений социальных учреждений не менее 30-ти, в которых предоставляются социальные услуги: поликлиники, школы, клубы, управляющие компании на предмет Безопасности, удобства для потребителей и информационного наполнения.

В 5 муниципальных образованиях Алтайского края силами подготовленных общественных экспертов будет проведен мониторинг удовлетворенности потребителей услуг качеством обслуживания в учреждениях социальной сферы.

Проведенная в рамках проекта работа позволит заложить основу для создания системы гражданского контроля и независимой оценки.

Цель проекта: Содействовать повышению качества жизни населения посредством вовлечения социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных институтов в процесс оценки качества услуг социальной сферы.

Задачи:

1. Информировать социально ориентированные некоммерческие организации и действующие на уровне муниципалитетов общественные институты об изменяющихся принципах и подходах органов государственной власти, связанных с реформированием и возможности участия в гражданском контроле и оценке;

2. Провести мониторинг публичной среды учреждений социальной сферы на предмет наличия информации об оказываемых услугах и правилах их предоставления;

3. Привлечь общественных экспертов из 5 муниципальных образований Алтайского края к мониторингу удовлетворенности потребителей услуг качеством обслуживания в учреждениях социальной сферы.