«Проект социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями посредством социальной практики наставничества «Радуга жизни»

Направление: социальная адаптация инвалидов и их семей

Основная идея проекта заключается в организации специального социально-реабилитационного пространства для детей-инвалидов, посредством организации определенных мероприятий, как массовых, так и индивидуальных, в которых ребенок-инвалид принимает участие совместно со своим наставником-другом, что позволит ребенку-инвалиду почувствовать себя самостоятельным, и в тоже время будет ощущать поддержку друга. С этой целью в начале проекта каждая пара под руководством наставника-консультанта составит себе индивидуальный план совместной деятельности, нацеленный на определенный результат. Взаимодействие наставника и подопечного будет разнообразно по своим способам и формам. Чаще всего их взаимодействие будет происходить на совместных социально-реабилитационных и досуговых мероприятиях как индивидуальных, так и групповых, посредством гостевых встреч, общения через Интернет: по электронной почте, в социальных сетях, по телефону. Кроме того, для сплочения пар, обмена опытом между ними и трансляции достигнутых результатов проектом предусмотрен ряд массовых мероприятий: выездной семинар-интенсив, клуб выходного дня, итоговый форум. С целью профилактики распада пар и предотвращения конфликтов, эмоционального выгорания у наставников предусмотрено психолого-педагогическое сопровождение пар. Достигнутые результаты будут фиксироваться в портфолио личных достижений, которые будут представлены на итоговом форуме, что позволит выявить и распространить лучший опыт работы наставников.

Целевая группа проекта: молодежь от 14 до 30 лет, инвалиды и члены их семей.

Цель проекта: системная помощь детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями со стороны специально обученных, значимых для них взрослых, путем формирования пар «ребенок – наставник», совместно участвующих в мероприятиях проекта, направленных на стабилизацию эмоционально-психологического состояния ребенка, его адаптацию в обществе и реализацию личностного потенциала.

Задачи проекта:

1. Создание условий для выявления и реализации личностного потенциала каждого ребенка целевой группы.

2. Создание условий для адаптации детей целевой группы в общество.

3. Создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями среди молодежи.

Участие в мероприятиях проекта позволит детям целевой аудитории расширить сеть социальных контактов и будет способствовать формированию коммуникативных навыков. Кроме того, участие в основных мероприятиях проекта без родителей позволит детям-инвалидам научиться самостоятельно принимать решения в разных жизненных ситуациях. Привлечение к реализации проекта наставников из числа молодежи будет способствовать воспитанию и формированию системы нравственных ценностей у молодого поколения, толерантного отношения к инвалидам в обществе. В городе Бийске и прилегающих сельских территориях в результате реализации проекта «Радуга жизни» будет внедрена новая социальная практика «наставничество», что позволит расширить спектр предоставляемых детям-инвалидам и их семьям социально-реабилитационных услуг и улучшить их качество. Кроме того, привлечение в рамках проекта наставников из числа социально-активной молодежи позволит пополнить ряды добровольцев, сотрудничающих с общественной организацией на постоянной основе.