«Найди себя»

Проект направлен на профилактику деструктивного поведения и социальную реабилитацию подростков групп социального риска. С 5 группами численностью по 15 подростков будет организована работа по программе «найди себя» по принципу «равный равному» в интерактивной форме по определению цели их жизнедеятельности, пониманию и принятию настоящих человеческих ценностей, развитию чувства ответственности за себя, свою семью, своих близких. Подростки определятся с такими явлениями в жизни человека как лидерство, авторитет, дискриминация, насилие. Работа в проекте будет организована в два этапа. Первый этап – организационно-деятельностный предполагает формирование у 75 несовершеннолетних навыков самообразования, самовоспитания, саморазвития, саморефлексии, навыков проектирования своей жизненной позиции. Второй этап – рефлексивно-оценочный будет способствовать возникновению у определенной части подростков потребности в волонтерской деятельности по участию в реабилитации трудных подростков.

Описание проблемы:

В настоящее время актуальной остается проблема роста детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению отклонений в поведении ребенка.

Подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, часто склонны к проявлению девиантного (отклоняющегося от нормы), а порой делинквентного (противоправного) и криминального (преступного) поведения, что требует серьезной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, которая является частью их социальной реабилитации. Анализ данных, предоставленных субъектами профилактики края, показал, что, несмотря на определенные успехи, еще высоким остается количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения, нуждающихся в социальной реабилитации. Следует также отметить: специфика данной молодежной среды такова, что требует нестандартных и нерепрессивных методов профилактики, основополагающей идеей которых должно стать превращение подростка из объекта воспитательного процесса в активного участника социализации личности.

Профилактика различных форм деструктивного поведения, социальная реабилитация подростков групп социального риска являются сегодня исключительно важным направлением.

Одним из важнейших аспектов успешной профилактики, а также социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации является организация яркого, насыщенного, смыслосодержащего (рекреативного) досуга, ориентированного на выбор позитивного образа жизни. Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей, в особенности детских. Качественно организованный досуг способствует формированию способностей индивида к самоконтролю, самооценке, рефлексии, обеспечению эмоциональных переживаний радости жизни, самоудовлетворенности, уверенности в собственных силах, развитию конкретной индивидуальности, того особенного, неповторимого, единичного, что заложено в каждом человеке от природы и приобретено им в жизненном опыте. В процессе досуговой деятельности у ребёнка происходит освоение диалогового общения, продуктивного сотрудничества и личностного взаимодействия в группе, что способствует успешной социализации ребёнка в целом.

В процессе рекреативного досуга решается комплекс социальных задач по формированию, изменению, сохранению и восстановлению у ребёнка определенных параметров физического состояния, психических качеств и способностей, удовлетворению его познавательных интересов, организации отдыха, развлечения и общения. Это определяет многообразие связанных с нею ценностей, социализирующий и воспитательный потенциал, способность выполнять разнообразные социокультурные функции.

Цель проекта: создание условий социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

- организация развивающей среды средствами совместных путешествий по культурно значимым местам алтайского края;

- создание коммуникативной среды для развития совместного положительного эмоционального опыта.