«Школа здорового образа жизни #Перезагрузка»

Направление: иные направления

В настоящее время в Алтайском крае очень остро стоит проблема употребления синтетических наркотиков в подростковой и молодежной среде. Часто среди обвиняемых в незаконном хранении и сбыте наркотиков встречаются учащиеся старших классов средних школ, студенты средне-специальных и высших учебных заведений и их недавние выпускники.По данным отчетов руководителей органов МВД по АК на сегодняшний день сотрудникам МВД не удается взять ситуацию с употреблением наркотиков под контроль, она остается достаточно сложной. Возникновение зависимого поведения является социально обусловленным, низкий уровень социально-экономического развития края является одним из ключевых факторов. В настоящее время наиболее эффективными практиками профилактической работы считаются психологические программы по формированию жизненных навыков, которые направлены на предотвращение возникновения аддиктивного и зависимого поведения. Поэтому данный проект направлен на обучение педагогов-психологов и волонтеров работе в рамках данного направления и реализацию собственных профилактических мероприятий.

Цель проекта: разработать многоуровневую систему организации профилактики зависимых форм поведения обучающихся Алтайского края.

Задачи проекта:

1. Создать банк методических рекомендаций по профилактической работе в общеобразовательных, среднеспециальных и высших учебных заведениях. Опубликовать два учебных пособия по данной тематике.

2. Подготовить педагогов-психологов и волонтеров к реализации технологий в практике профилактической работы.

3. Реализовать профилактические мероприятия, направленные на профилактику зависимых форм поведения среди обучающихся Алтайского края.

4. Провести конкурс реализованных профилактических мероприятий в рамках «VIII Краевого слета добровольческих объединений Алтайского края».

5. Провести конференцию «Интегрированные технологии профилактики зависимого поведения молодежи в современном российском регионе», с публикацией электронного сборника статей.