«Учимся самостоятельности…»: проект под таким названием реализуют в Немецком национальном районе

На средства Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в Немецком национальном районе Немецкая национальная районная Общественная организация Алтайской краевой Общественной организации Всероссийского общества инвалидов реализует проект «Учимся самостоятельности…».

«Если ребенок родился с какими-либо отклонениями в развитии, это вовсе не означает, что его невозможно чему-то научить. Индивидуальный подход способен решить эту проблему. Целенаправленная работа социального педагога, тьютора, психолога и родителей сделает таких детей социально адаптированными и окажет существенную помощь в их развитии» - подчеркивает руководитель проекта Ирина Тузова.

Главная цель проекта – разностороннее развитие детей с особенностями ментального развития. Проект предусматривает проведение корреционно развивающих занятий. При проведении занятий с детьми предусмотрены индивидуальные и групповые формы работы с учетом степени тяжести заболевания.

«В настоящее время, в условиях пандемии коронавируса реализация проекта продолжается в форме индивидуальных занятий, а так же группами по 2-3 ребенка. Индивидуальные занятия помогают специалистам найти проблемы в развитии ребенка, сделать выводы и обеспечить правильное их разрешение, а так же дают возможность развить задатки и возможности ребенка.

План занятий разработан в соответствии с возможностями каждого ребенка, также с учетом время активной и пассивной деятельности. Если время занятия за столом не менее 20 минут, включаются физические упражнения и двигательная активность. Дети учатся новому, раскрывают свои творческие возможности», - рассказали в Немецкой национальной районной Общественной организации Алтайской краевой Общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Социальный педагог Надежда Роговая, привела пример занятий с Альбиной Зайцевой.

«У девочки ментальные нарушения в развитии. На занятия она приходит в различном настроении. Для поддержания положительного эмоционального настроя используется арт-терапия. Дети рисуют каждый свое настроение (на выбор выбирают чем рисовать красками, карандашами или фломастерами) и после того как нарисовали, обсуждают, какие эмоции кто нарисовал, у кого какое настроение и почему. Постепенно закомплексованность, неуверенность, нежелание что-нибудь делать уступают место заинтересованности, потребности в участии, проявлении самостоятельности, желанию победить свое плохое настроение», - рассказывает педагог.

В общественной организации отмечают, что не остались без внимания и родители детей. Для них авторы проекта проводят консультации по различным вопросам. Родители в рамках проекта освоили речевые упражнения, которые необходимо регулярно выполнять в домашних условиях для развития речи ребенка. В условиях самоизоляции родители часто жалуются, что наблюдаю у детей детские истерики на фоне «мне скучно», «хочу на улицу», «все надоело» и т.д. Специалисты проекта дают советы, как поступить в такой ситуации, что предпринять.



Назад в раздел