Новости

Фильтр
Начало активности (дата): Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  

15.03.2019 |

В Бийске дети с ограниченными возможностями здоровья в рамках социального проекта активно посещают Клуб выходного дня

Клуб стал важной составляющей проекта социальной адаптации детей-инвалидов посредством социальной практики «наставничество» «Радуга жизни»Проект на средства гранта Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций реализуют Алтайская краевая социально ориентированная общественная организация «Теплый дом» и Комплексный центр социального обслуживания населения города Бийска.

Вместе со своими наставниками мальчишки и девчонки стали частыми гостями в кинотеатре.

В Бийске дети с ограниченными возможностями здоровья в рамках социального проекта активно посещают Клуб выходного дня

Так, зрители в возрасте до 12 лет ходят с наставниками-друзьями на просмотр мультфильмов, а подростки – на кассовые фильмы для зрителей 12+. «Как приручить дракона - 3», «Капитан Марвелл», «Гурвинек» - это то, что уже посмотрели ребята. А впереди у них знакомство с героями мультфильма «Королевский Корги».

В Бийске дети с ограниченными возможностями здоровья в рамках социального проекта активно посещают Клуб выходного дня

Такие мероприятия сближают и наставников, и их подопечных. Вместе они решают, на какой сеанс им пойти, а потом бурно обсуждают просмотренный фильм, отмечают авторы социально значимого проекта.

Напомним: основная идея проекта заключается в организации специального социально-реабилитационного пространства для детей-инвалидов посредством организации определенных мероприятий, как массовых, так и индивидуальных, в которых ребенок-инвалид принимает участие совместно со своим наставником-другом, что позволит ребенку-инвалиду почувствовать себя самостоятельным, и в тоже время будет ощущать поддержку друга.

С этой целью в начале проекта каждая пара под руководством наставника-консультанта составила себе индивидуальный план совместной деятельности, нацеленный на определенный результат. Взаимодействие наставника и подопечного разнообразно по своим способам и формам. Чаще всего их взаимодействие происходит на совместных социально-реабилитационных и досуговых мероприятиях как индивидуальных, так и групповых, посредством гостевых встреч, общения через интернет: по электронной почте, в социальных сетях, по телефону. Кроме того, для сплочения пар, обмена опытом между ними и трансляции достигнутых результатов проектом предусмотрен ряд массовых мероприятий: выездной семинар-интенсив, клуб выходного дня, итоговый форум. С целью профилактики распада пар и предотвращения конфликтов, эмоционального выгорания у наставников предусмотрено психолого-педагогическое сопровождение пар.

Достигнутые результаты фиксируются в портфолио личных достижений, которые представят на итоговом форуме, что позволит выявить и распространить лучший опыт работы наставников.