Новости

Фильтр
Начало активности (дата): Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  

12.09.2018 |

Проект «Ступени поддержки детей с РАС» Алтайской краевой общественной организации родителей детей - инвалидов с аутизмом «Ступени» стал победителем конкурса Фонда президентских грантов

Реализация проекта на территории региона стартует в сентябре текущего года.

«Проект направлен на содействие успешной школьной адаптации детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с учетом их особых образовательных потребностей. Основным направлением проекта станет консультационное сопровождение деятельности по обучению детей с РАС. С этой целью авторы проекта проведут мониторинга потребностей и проблем у педагогов; создадут заинтересованное педагогическое сообщество; займутся организацией мероприятий по консультированию педагогов, обучающих для детей с РАС и обеспечение практико-ориентированного сопровождения процесса адаптации и обучения детей с РАС», - отмечают в Алтайской краевой общественной организации родителей детей - инвалидов с аутизмом «Ступени».

В рамках проекта будет проведено анкетирование по актуальным проблемам, возникающим у педагогов в процессе интеграции детей с РАС в образовательную среду; авторы проекта создадут группу в социальных сетях «Аутизм. Вопрос - ответ». В этой группе педагоги, работающие с детьми с РАС, смогут общаться, обмениваться опытом, а так же смогут оперативно связаться с сотрудниками проекта для решения тех или иных вопросов.

В ходе очных и онлайн встреч, которые будут проводить специалисты проекта, педагоги школ смогут освоить новые эффективные технологии создания специальных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с РАС, а так же узнают о новом подходе в обучении неговорящих школьников с аутизмом. В ходе мастер-класса, запланированного в рамках проекта, педагоги подготовят книгу (дидактический материал) для общения с неговорящими учениками.

Авторы проекта рассказывают, что в процессе индивидуальной супервизии будет осуществлена диагностика причин нежелательного поведения ребенка с РАС, состоится подбор методов коррекции агрессивного и неприемлемого поведения. Для каждого из четырех запланированных тематических вебинаров предусмотрено проведение индивидуальной супервизии освоения технологии. В ходе выездных консультаций в отдельные образовательные организации педагоги получат практико-ориентированную помощь и рекомендации по решению проблем адаптации конкретных учащихся, а так же получат пролонгированное сопровождение. Кроме того, предусмотрено оказание психологической помощи и поддержки педагогам с целью профилактики профессионального выгорания.

Контакты для регистрации участников проекта: stupeni22@bk.ru, 8-983-542-67-43, 55-34-74