Новости

Фильтр
Начало активности (дата): Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  

14.03.2019 |

Подросткам Косихинского района рассказали о Детском телефоне доверия

Накануне участники социально значимого проекта «Социальный десант» работали в Косихинском районе.

Участники десанта провели личный прием граждан, консультации для инвалидов и пожилых людей по вопросам трудоустройства, супервизии для специалистов, организующих волонтерское движение пожилых граждан, посетили семьи с детьми, встретились с пожилыми людьми, инвалидами, ветеранами боевых действий.

В рамках проекта для продвижения и популяризации Детского телефона доверия специалисты краевого кризисного центра для мужчин провели тренинговый урок «Время доверять».

Занятие направлено на повышение уровня доверия среди детей и подростков к данной службе, а также на информирование о возможности обращения за консультацией психолога в те моменты, когда это наиболее необходимо.

В игровой и доступной форме психологи и волонтеры службы Детского телефона доверия формируют представление детей и подростков о жизненных ситуациях, которые могут требовать обращения за помощью. Тренинг с подростками прошел в форме классного часа с элементами игровой и проектной работы. Ребята познакомились со специально разработанным презентационным материалом, который транслируется с помощью проектора, узнали общую информацию о службе, о специалистах, которые принимают звонки.

Как отмечают в Минсоцзащиты Алтайского края, особое внимание уделяется информированию детей и подростков об основных принципах работы Детского телефона доверия – анонимность, конфиденциальность и бесплатность. Отдельный блок занятия посвящен темам и вопросам, с которыми дети и подростки могут обращаться на Телефон доверия, и включает в себя просмотр видеороликов с последующей дискуссией.

«Эта форма работы с подростками направлена на актуализацию потенциальных трудных жизненных ситуаций, с которыми, возможно, сталкивались или могут столкнуться ребята. При работе с видеоматериалом, обсуждении сложных вопросов снимается эмоциональный барьер. Это обусловлено тем, что подростки не рассказывают о своем опыте, а знакомятся и обсуждают опыт других, а всё, что происходит на экране, происходит, с одной стороны, не с ними, но, с другой, они могут узнавать себя или знакомых людей в похожей ситуации. Сравнивая себя с героями видео, дети и подростки имеют возможность пережить новый опыт, присвоить новые способы решения проблем, лучше понять себя, задуматься о том, как бы они поступили в похожей ситуации. Возможно, смогут пересмотреть свои установки и принять новые ценности. Стоит отметить, что для младших и старших школьников подобраны разные видеоролики — по более актуальным сюжетам. Вся программа тренингового занятия выстроена в формате доверительной и доброжелательной атмосферы, что позволяет преодолеть волнение и замкнутость, благодаря этому дети с готовностью включаются в процесс обсуждения и дискуссий, участвуют в упражнениях, активно идут на контакт с ведущими. Чтобы закрепить актуальность предоставленной в тренинге информации и усилить ее наглядность, все участники получают раздаточный материал - информационные буклеты, брошюры и визитки с единым федеральным номером Детского телефона доверия 8 800 2000 122», - рассказывают организаторы тренинга.