Новости

Фильтр
Начало активности (дата): Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  

30.07.2020 |

АКОО «Ступени» приступает к реализации проекта «Сопровождение инклюзивных моделей образования детей с РАС»

Проект направлен на оказание помощи образовательным организациям, цель которых - обеспечение вариативности, доступности и качества образования обучающихся с РАС. Напомним: проект «Сопровождение инклюзивных моделей образования детей с РАС» стал победителем второго конкурса Фонда президентских грантов. Он также поддержан Министерством образования и науки Алтайского края и комитетом по образованию города Барнаула.

«В рамках проекта в сопровождение будут включены такие инклюзивные модели как ресурсный класс, общеразвивающие группы детского сада, коррекционные классы.

В команду проектавходят эксперты Федерального ресурсного центра ФРЦ «Аутизм» (г. Москва), Центр лечебной педагогики (г. Псков), председатель ЦПМПК, супервизор инклюзии уровня ВСВА в области поведенческого анализа поведения (ПАП) (г. Москва), куратор инклюзии уровня ВсАВА ПАП, АВА-терапист, дефектолог, методист, женский психолог, медиатор, тьюторы.

Образовательным организациям, реализующим инклюзивные модели в Алтайском крае, будет оказана информационная поддержка при работе с детьми с РАС по средствам вебинаров по специфике нарушений аутистического спектра, по ознакомлению с функционированием модели ресурсного класса и работой команд сопровождения детей с РАС. Участники проекта освоят методы АВА, Floor tame, TEACCH как основы технологии обучения и воспитания детей с РАС, познакомятся с принципами формирования социального поведения у детей с аутизмом и приемами функциональной коммуникации.

Педагоги всех инклюзивных моделей примут участие в стажерских площадках на базе АКОО «Ступени», где смогут на практике применить знания, полученные на вебинарах», - рассказывает координатор проекта, руководитель АКОО «Ступени» Светлана Рахно.

АКОО "Ступени" приступает к реализации проекта "Сопровождение инклюзивных моделей образования детей с РАС"

По ее словам, для оказания адресной помощи, в каждой образовательной организации, включенной в индивидуальное сопровождение проекта, будут сформированы команды сопровождения образовательного процесса. В команды войдут: психологи, логопеды, учителя начальных классов, дефектологи, тьюторы и учителя-предметники. Эксперты проекта на выездных, индивидуальных, онлайн и групповых консультациях окажут помощь командам сопровождения в разработке программ и в подборе методов их реализации.

В модели «Ресурсный класс» будет осуществлено тьюторское сопровождение учеников первого класса с аутизмом, а также организованы педагогические консилиумы с куратором инклюзии для сбора и оценки результатов работы, корректировки программ и составления расписаний выхода детей в общеобразовательный класс.

Для всех образовательных организаций, включенных в индивидуальное сопровождение проекта, предусмотрены консультации с супервизором, специалистом с квалификацией ВСВА в прикладном анализе поведения. Во всех инклюзивных моделях будут созданы рабочие группы по разработке адаптированных учебных материалов. Психолог проекта, медиатор и куратор инклюзии проведут родительские собрания и медиативные встречи по налаживанию коммуникации в родительско-учительских взаимоотношениях. Проектом предусмотрена психологическая помощь командам сопровождения и родителям для поиска ресурсов.

Для участия в проекте необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://anketolog.ru/s/392157/Lvyl3Owx и по телефону горячей линии проекта: 8 (3852) 58-51-58.

Календарь информационных мероприятий проекта

Адресная помощь проекта

Реклама проекта