Новости

Фильтр
Начало активности (дата): Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  

14.06.2018 |

«Марафон добрых дел»: азартный квест для волонтеров со всей России

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина рассказала о масштабном проекте, дающем активным людям стимул профессионально заниматься общественной деятельностью:

«В Год добровольчества мы хотим сделать действительно масштабную историю, переформатировать акцию так, чтобы участники не просто делали добрые дела, но масштабировали лучшие практики и становились волонтерами самых эффективных НКО на постоянной основе. Это очень большая, но нужная работа.

Год волонтера, объявленный в РФ в 2018 году, дал старт многим крупным добровольческим акциям, а волонтерская деятельность приобрела, казалось бы, невиданные масштабы. Однако и до того, как добровольчество вошло в государственную повестку, в России возник ряд проектов, объединяющих людей со всей страны. Один из них — «Марафон добрых дел».

Идея запуска марафона появилась у его организаторов в 2016 году, в преддверии итогового форума активных граждан «Сообщество», который собрал почти 5 тысяч гражданских активистов со всей страны.

Это были профессионалы своего дела, которые приехали за опытом, новыми знаниями, полезными контактами, но, разумеется, нам хотелось бы, чтобы таких людей было больше, а само волонтерство — популярнее. Тогда мы придумали формат добровольческого квеста, где каждый мог бы не просто попробовать себя в роли волонтера, но и заявить о себе на всю страну.

Главной особенностью марафона стало то, что эта акция изначально была ориентирована не на профессиональных гражданских активистов, а на тех, кто только стремится стать ими, тех, кто хочет создавать вокруг себя комфортную среду, не дожидаясь, пока за них это сделает кто-то другой.

Технически «Марафон добрых дел» состоит из пяти этапов разного уровня сложности. Чтобы получить доступ к первому из них, нужно зарегистрироваться на сайте акции, каждый следующий этап становится доступным, как только участник выполнит, по крайней мере, одно задание текущего этапа, зафиксирует результат на фото или видео и отправит модераторам. Если все выполнено успешно, участник получает баллы и проходит на следующий уровень.

При этом время на выполнение заданий и количество баллов, которые можно заработать, не регламентированы и зависят от качества и масштаба деятельности.

Есть минимальный порог, но чем масштабнее получилась организованная акция, тем выше она оценивается. Иногда нам казалось, что отсутствие временных ограничений немного убивает азарт, но когда нам присылали отчеты о настоящих экологических праздниках на 300 человек, мы понимали, что, поставь мы ограничение, скажем, в неделю, ничего бы этого не было.

Однако от модераторов отказаться пока не удалось: большинство участников добросовестно выполняют задания, но встречаются и те, кто пытается выдать чужую работу за свою, присылая в качестве фотоотчета картинки из интернета. Таких не только исключают из соревнования, но и запрещают им участие в акции в будущем.

Если в 2016 году в «Марафоне добрых дел» приняло участие более 7 тысяч россиян из 230 городов страны, то в прошлом году участниками акции стали более 100 тысяч человек из 1600 населенных пунктов РФ.

Секрет такого успеха заключался в функциональной доработке проекта (в прошлом году перечень заданий был расширен до 55 пунктов, причем каждое дополнено подробной инструкцией выполнения), в том, что акцию активно продвигали сами участники (обязательным условием участия был рассказ о выполненном задании на своей странице в соцсетях), и, конечно, в системе оценок (в рамках акции на ее сайте ведется три рейтинга: самых добрых россиян, самых добрых городов и самых добрых школ).

Первый рейтинг индивидуальный. В течение года участники выполняют задания и улучшают позиции в общей таблице. Тогда же самых активных и интересных помечают модераторы, и за неделю до конца акции формируется шорт-лист, где учитывается количество набранных баллов, а также количество и качество добрых дел. Шорт-лист, который обычно состоит из 20-30 человек, передается экспертному жюри — известным общественникам и заслуженным волонтерам, — которое и определяет тройку победителей. Главный приз — два билета в любую точку России.

Однако больше всего организаторы «Марафона добрых дел» гордятся не масштабом проекта, а тем, что акция быстро вышла за рамки квеста, став инструментом поиска и взаимодействия активистов из абсолютно разных сфер и направлений и отличной школой для будущих волонтеров.

Таких активных людей, которые находятся через нашу акцию и хотят менять мир за ее рамками, на самом деле сотни. Но главное, что наша поддержка дает им стимул развиваться дальше, не уходить из этой сферы, а заниматься общественной деятельностью уже профессионально».

Агентство социальной информации